Детский сад "Сказка", г. Называевск

Перспективное (календарно-тематическое) планирование по образовательной области «коммуникативная деятельность (ЧХЛ/развитие речи ») Тема недели Тема НОД Цели деятельности педагога сентябрь 1. Здравствуй, детский сад Развитие речи, «Наши игрушки

Перспективное (календарно-тематическое) планирование по образовательной области «коммуникативная деятельность (ЧХЛ/развитие речи »)

Тема недели

Тема НОД

Цели деятельности педагога

сентябрь

1. Здравствуй, детский сад

Развитие речи, «Наши игрушки»

Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта

2. Здравствуй, детский сад

Развитие речи «Наши игрушки»

Повторение изученного материала

3. Художница осень

Развитие речи «Мойдодыр у нас в гостях»

Игры, слушание и разучивание потешек и стихов по теме «Водичка, водичка, умой моё личико»

4. Дружно ходим в детский сад

Развитие речи «Наши любимые книжки»

Чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок»

октябрь

1.Затейница осень

Развитие речи  «Что случилось с куклой Машей»

Знакомятся с тем, что нужно тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться. Узнают о некоторых проявлениях болезни, о способах выражения заботы

2.Наши меньшие друзья (домашние животные)

Развитие речи «Наша дружная семья»

Представления о взрослых людях, доброжелательное отношение к близким

3.Овощи и фрукты – полезные продукты

Развитие речи «В огороде и в саду»

Называют овощи и фрукты, отгадывают загадки о них, складывают картинки с их изображением из частей

4.В осеннем лукошке всего понемножку (грибы и ягоды)

Развитие речи «Игрушки из глины и пластилина»

Свойства глины, экспериментирование и обследование глины, предметов из глины, правила использования глины и пользования игрушками

ноябрь

1.Родина – мой край родной

Развитие речи «Грузовик привез игрушки»

Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки – грузовика; рассматривание разных по размеру машин

2.Правила дорожные веем нам знать положено

Развитие речи «Мои любимые игрушки»

Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки

3.Моя мамочка и я – лучшие друзья

Развитие речи «Противоположности»

Освоение свойств и эталонов: большой – маленький, длинный – короткий, тяжелый – легкий.

4.Наши меньшие друзья (домашние птицы)

Развитие речи «Кто в гости к нам пришел?»

Рассматривание глиняных игрушек и игры с ними; рассматривание образов зверей и птиц. Выделение цвета, формы, используемых узоров

декабрь

1.Зимушка – зима в гость к нам пришла сама

Развитие речи «Из чего сделаны предметы? Игрушки из бумаги»

Свойства бумаги; экспериментирование и обследование разного сорта бумаги; предметы из бумаги

2.Мы и едем, мы и мчимся (транспорт)

Развитие речи «Куклы Коля и Катя идут на праздник»

Освоение свойств и эталонов: правила поведения в гостях и общественных местах

3.Поможем птицам зимой (зимующие птицы)

Развитие речи «Новогодние подарки для кукол»

Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств; традиции дарения

4. Новый год у ворот

Развитие речи «Новый год»

Беседа о праздновании нового года в детском саду и в семье. Повторение новогодних песен

январь

2.Зимние чудеса

Развитие речи «Провожаем деда мороза»

Виды транспорта: сани, кареты, машины; выделение частей, внешнего вида, название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза

3. Зимние игры и забавы

Развитие речи «Зимовье зверей»

Приспособление к условиям; звери и птицы леса и города: внешний вид, части тела, повадки; особенности корма

4. Животные Севера

Развитие речи «Животные севера»

Описывают животных, их повадки и особенности

февраль

1.Народные игры и обычаи

Развитие речи «В гостях у Айболита»

Правила умывания лица и мытья рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа)

2.Волшебный сказочный мир

Развитие речи «Ребятам о зверятах»

Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения

3.Мир забавных стихов

Развитие речи «Стихи»

Обыгрывание стихотворений А. Барто.

4. Наша армия родная

 Развитие речи «Папин праздник»

Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия

март

1. Мама – солнышко моё

Развитие речи «Соберем куклу на прогулку»

Весенняя одежда – предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви

2.Все профессии важны

Развитие речи «Накроем стол к праздничному обеду»

Названия некоторых столовых приборов, посуды, текстиля; уточнение правил пользования; культура поведения за столом

3.Растения весной

Развитие речи «Целый день»

Освоение временных ориентировок, понимание последовательности частей суток; в игровой форме моделирование ситуации проживания игровым персонажем суток

4.Дети и взрослые

Развитие речи «Кукольный домик»

Название предметов мебели, функциональное назначение; оформление комнат; рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек – мебели из кубиков, коробочек

апрель

1.Возвращение птенцов (перелётные птицы)

Развитие речи «Мы показываем театр»

Представление о кукольном театре; рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций интонацией, позой

2.Весна в лесу

Развитие речи «Парикмахерская» («Расти, коса, до пояса…»)

Рассматривание внешнего вида – своего и других детей – в зеркале и на фото; выделений и различий; рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей

3. Шестилапые малыши (насекомые)

Развитие речи «Солнышко!»

Солнце, его проявление и эффекты; влияние солнца на природу; рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов

4.Весенний день год кормит (труд людей весной)

Развитие речи «Одежда по сезонам»

Игры с простыми застежками, шнуровками

Май

1.Живет мой край под мирным небом

Развитие речи «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений; изменения в живой природе

2.Моя любимая семья

Развитие речи  «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений; изменения в живой природе

3.Мир вокруг нас

Развитие речи «Веселый зоопарк»

образы зверей и птиц; рассматривание иллюстраций

4.Я люблю свой детский сад

Развитие речи «Наш весёлый звонкий мяч»

Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера. Эталоны и обследование: выделение формы круга в дидактических картинках; выделение формы предметов окружающего мира

  Итого:

15 января 2019 в 17:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.