Детский сад "Сказка", г. Называевск

Программа « Мой родной край»

Программа « Мой родной край»

1. Пояснительная записка

Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Важно, чтобы дети выросли здоровыми, трудолюбивыми, интеллектуально развитыми, стали достойными гражданами своего отечества. В условиях модернизации образования регионального компонента все большее значение приобретает патриотическое воспитание, переводя абстрактные значения в области конкретных потребностей общества, знаний о своей малой родине.

Наша задача – помочь приобрести эти качества, дать растущему человеку надежные нравственные ориентиры. Надо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее, сформировать определенные отношения к людям, населяющим город, край, страну, к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре своей страны. Все эти направления должны способствовать социализации личности ребенка. Знание детьми доступного им краеведческого материала будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны - Россия.

Программа по краеведению для дошкольников « Мой родной край» является составляющей частью (20%) основной общеобразовательной программы МБОУ  « Называевская СОШ №1». Программа предназначена для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Количество групповой специально организованной совместной деятельности взрослого и дошкольников составляет для детей 3-5 лет – 20 занятий, а для детей 5-7 лет – 30 занятий в год.

Программа реализуется в процессе как специально организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребёнка. Часть материалов изучается и закрепляется интегрировано в процессе реализации основной образовательной программы.

Длительность каждого специально организованного образовательного процесса соответствует требованиям СанПиНа (2.4.1.1249-03, а так же инструктивно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23-16) и составляет 10 минут для малышей и 25- 30 минут для старших дошкольников.

Материалы по краеведению изучаются в течении всего дня пребывания ребёнка в детском саду: утренний, вечерний отрезки времени – индивидуально; прогулка, вторая половина дня – коллективно. Каждая тема модуля интегрировано подходит в работе с детьми в течение целого дня. В зависимости от сложности материала и формы работы, тема может изучаться от 1 до 3 дней. Отличительными особенностями данного проекта является вхождение в разные виды детской деятельности, в различных образовательных областях (интеграция музыки, чтения художественной литературы, конструирования, изобразительной деятельности, физкультуры, искусства).

2.Основные цели программы

Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Воспитание культурного человека, любящего свой край, своё Отечество, Родину.

Задачи:

Формировать представления о том, чем славен родной город, край, знания ее своеобразия; Формировать чувство гордости за свою малую родину, Развивать интерес к традициям семьи, детского сада, города, страны. Воспитывать интерес к прошлому Называевского края. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям прошлого и настоящего малой родины. Формировать национальное самосознание в процессе знакомства с культурой, бытом, традициями нашего региона. Воспитывать гордость за свою национальную культуру. Формировать интерес и гуманные чувства к народам Сибири, России и других стран. Формировать представление о своей национальной принадлежности. Сформировать представление о родном городе, крае, как частицы большой страны России. Создать условия для активного проявления гражданских чувств, участвовать в общественно полезных делах и акциях.

 

3. Особенности организации образовательного процесса

Тематический план по программе «Мой родной край» для младшего возраста

Кол-во дней

Тема

Основные образовательные области

Детская деятельность

Формы работы

3

«Дом в котором мы живем»

-коммуникация

-ЧХЛ

-познание

-художественное творчество

-коммуникативная

-ЧХЛ

-познавательно-исследовательская

-продуктивная

-беседы, речевые ситуации, игры с правилами;

-чтение, обсуждение;

коллекционирование, моделирование;

-реализация проектов

4

«Мой город»

-коммуникация

-познание

-художественное творчество

-безопасность

-коммуникативная

-познавательно-исследовательская

-продуктивная

-беседы, речевые ситуации, решение проблемных ситуаций;

-моделирование;

-реализация проектов

5

«Природа родного края: растительный мир,

животный мир»

-познание

-коммуникация

-ЧХЛ

-художественное творчество

-труд

-музыка

-социализация

-познавательно-исследовательская

-чтение художественной литературы

-продуктивная

-трудовая

-музыкально-художественная

-игровая

-наблюдения, экскурсии, моделирование;

-беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами;

-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

-совместные действия, задания, реализация проектов;

-слушание, исполнение;

- сюжетные игры

2

«Достопримечательности родного города»

-познание

-коммуникация

-художественное творчество

-труд

- познавательно-исследовательская

-коммуникативная

-продуктивная

-трудовая

-экскурсии, коллекционирование, реализация проектов;

- беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация;

- реализация проектов;

-совместные действия, реализация проектов

3

«Труд взрослых в родном городе»

- коммуникация

-социализация

-познание

-художественное творчество

-ЧХЛ

-коммуникативная

-игровая

-познавательно-исследовательская

-продуктивная

-чтение художественной литературы

- беседы, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры;

- сюжетные игры;

-наблюдение, коллекционирование, реализация проектов;

-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

- чтение, обсуждение

3

« Моя улица»

-познание

-безопасность

-познавательно-исследовательская

- коммуникативная

-экскурсии, моделирование, реализация проектов;

-беседы, игры с правилами

Ожидаемые результаты:

§  Ребенок имеет представление о родном городе, родном крае.

§  Испытывает чувство гордости за свою малую родину.

§  У детей сформирована толерантность по отношению к разным народам Омской области.

§  Дети активно проявляют свои гражданские чувства в общественном труде, городских акциях, в социальных проектах.

15 января 2019 в 17:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.