Детский сад "Сказка", г. Называевск

Рабочая программа Первая младшая группа

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Называевскаясредняя общеобразовательная школа №1» Омской области.

 

 

Согласован                           Принято                                                 Утверждаю

на заседании МО                 На заседании Методического               Директор МБОУ«СОШ№1»

протокол № 1                           Совета (протокол № 1 )                            Т.В.Шепелева

«30» августа 2018г.         от «30» августа 2018г.                   приказ №135 от «31» августа 2018г

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяобразовательная программа совместной деятельности

сдетьми 2 - 3 лет (первая младшая группа)

Уровеньобразования – дошкольный

 

 

 

Составленана основе:

 Примерная основная общеобразовательная

программадошкольного образования Детство / под редакцией

Т.И.Бабаевой,А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др., 2011.

 

            Срок реализации - 2018 - 2019учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Составитела: Маслова М.Г.-                                                воспитатели группы предшкольной подготовки полного дня

 

 

 

 

 

 

 

г. Называевск - 2018год

 

Содержание

I. Целевой раздел .................................................................................................................…....3

1.1. Пояснительная записка…..……….……………………………………………………...…….3

1.2.Цели и задачи программы..……………………………………………………………...….......3

 1.3.Целевые ориентирыобразования…..………………………………............4

II.Содержательныйраздел ………….……………………………………………………...........5

2.1.Особенности образовательной деятельности с детьми 2-3лет…………………….….....…5

2.2.Образовательная область «Физическое развитие»………………………………….…...…...7

2.3.Образовательная область «Социально-коммуникативноеразвитие»....................................16

2.4.Образовательная область «Познавательное развитие» …………………………………......21

2.5.Образовательная область «Речевое развитие» ………………………………………..…....27

2.6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………………..……31

2.7. Сотрудничество с семьями воспитанников (перспективный планработы с родителями)……………………………………………………………………………….………42

III.Организационный раздел……………………………………………….…………...……..44

3.1.Программно – методическое обеспечение группы (материально –техническое обеспечение)………………………………….. ………………………………………………....44

3.2 Организация режима пребывания детей в образовательномучреждении ………………45

3.3.Учебный план реализации образовательных областей……………………………………46

3.4 План реализации совместной образовательнойдеятельности……………………………48

3.5.Планируемые результаты освоения детьмиосновной общеобразовательной программы дошкольного образования.………………………………………………………………............49

3.6. Традиции группы (перспективный планутренников, выставок, смотров, конкурсов)...49

 3.7.Организация развивающейпредметно-пространственной среды (материально-техническое оснащение,методическая литература)………………………………………..…50

 Приложения…………………………………………..………………………………..………..53                                                                                                                   

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Данная рабочаяпрограмма разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

           1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации";

           2.Приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 "Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования";

           3.Постановлением Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26"Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных организаций".

           4. Основной образовательной программойдошкольного образования МБОУ "Называеская СОШ № 1".

            5.Уставом МБОУ  «Называевская СОШ №1»

 

Рабочая программа определяет содержаниеи организацию образовательного процесса для детей первой младшей  группы инаправлена на формирование общей культуры, развитие физических,интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебнойдеятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укреплениездоровья детей. Программа составлена с учетом Примерной основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования Детство/ под редакцией Т.И.Бабаевой,  А.Г.Гогоберидзе,  З.А.Михайлова и др. - СПБ.:ООО «Издательство«ДЕТСТВО_ПРЕСС»,2011., и парциальной программы художественного воспитания,обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. Срок реализациипрограммы – 1 год. Программа может изменяться и дополняться.

  1.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательныхучреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждогоребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей черезосвоение соответствующих возрасту умений и знаний.

   ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Приоритетными задачами развития и воспитания детейявляются:

укрепление физического и психическогоздоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка как субъектапосильных дошкольнику видов деятельности;

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающееединый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,

возможностей и способностей;

развитие на основе разного образовательногосодержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовностик проявлению

гуманного отношения в детской деятельности, поведении,поступках;

развитие познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,развитие умственных

способностей и речи ребенка;

пробуждение творческой активности ивоображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

органическое вхождение ребенка в современныймир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: сизобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком,экологией, математикой, игрой;

приобщение ребенка к культуре своей страны ивоспитание уважения к другим народам и культурам;

приобщение ребенка к красоте, добру,ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенкапробуждается чувство

своей сопричастности к миру, желание совершать добрыепоступки.       

 

1.3.Целевые ориентиры образования в раннемвозрасте

•        Ребенок интересуетсяокружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен вдействия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость вдостижении результата своих действий.

•        Используетспецифические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначениебытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлятьсамостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

•        Проявляетотрицательное отношение к грубости, жадности.

•        Соблюдаетправила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит«спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, вгруппе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения вдетском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

•        Владеет активной речью,включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речьвзрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становитсяполноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению совзрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются

 

игры, вкоторых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается наигру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

•        .Проявляет интерес к сверстникам;наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками,не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

•        Проявляетинтерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонныхнаблюдениях.

•        Проявляет интерес к стихам,песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

•        С пониманием следит за действиямигероев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных исюжетно-ролевых играх.

•        Проявляет интерес к продуктивнойдеятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

•        У ребенка развита крупнаямоторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье,перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простымсодержанием, несложными движениями.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС) при реализации Программы нами проводится оценкаиндивидуального развития детей.  Такая оценка производится педагогическимработником в рамках педагогической   диагностики (оценки    индивидуального    развития   детей дошкольного   возраста,связанной   с   оценкой  эффективности   педагогическихдействий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). В основе оценки лежатследующие принципы:

Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности). Родители партнеры педагога при поиске ответа на любой вопрос.

  Форма проведения оценки представляет собойнаблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группепредшкольной подготовки, анализ продуктов детской деятельности и специальныепедагогические пробы, организуемые педагогом. 

     

 

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Особенностиобразовательной деятельности сдетьми

Содержание психолого-педагогической работы пообразовательным областям обеспечивает разностороннееразвитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основнымнаправлениям. При реализации рабочей программы большое значение имеют:

Возрастныеособенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общениеребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формыпроизвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоениемкультурных различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развиваетпроизвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основепредлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объектадля подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельностипродолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации иприобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названияокружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых впределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает.Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку,который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годамони осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простыепредложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи.Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становитсясредством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируютсяновые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней —действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия спредметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельностиобусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразитькакой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голова,нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные ислуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различатьмелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всегофонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, нопроизносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная.Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемныеситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанностьмотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легкозаражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинаетскладываться и произвольность поведенияОна обусловлена развитиеморудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинаютформироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем иполом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя какотдельного человека, отличного от взрослого. У него формируетсяобраз Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений:негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис можетпродолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Образовательно-воспитательный  процесс реализуется в режиме пятидневнойнедели. Длительность пребывания детей во 1-й младшей группе:  с 7.30. утрадо  19.30. вечера

 

В данной  рабочей программе запланированная работа,проводимая с детьми 2-3  лет в специально организованной деятельности последующим образовательным областям:

«Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»
15 января 2019 в 17:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.